+7 (343) 206-07-26

Современная практика финансового анализа

Практический семинар предназначен:
  • для специалистов планово-экономических, аналитических служб и подразделений контроллинга, работающих с управленческой и финансовой отчетностью
  • для финансовых аналитиков, стремящихся совершенствовать навыки анализа конкретных проблем развития бизнеса и принятия адекватных управленческих решений;
  • для предпринимателей, стремящихся освоить современные технологии финансового анализа с целью систематизации и объективности оценок собственного бизнеса.
Основные темы:
  • Анализ компаний по официальной и управленческой отчетности: назначение, область применения, практическая польза,
  • Что должен знать каждый руководитель о современном финансовом анализе?
  • Новые направления в практике финансового анализа.
  • Взгляд на компанию со стороны банка: как можно создать проблемы с получением кредита.
  • Взгляд на компанию со стороны владельца: какие параметры и как следует контролировать.
Цели семинара
В ходе практического семинара раскрываются основные понятия, методология и специальный инструментарий финансового анализа деятельности компании. Основное внимание уделяется возможностям использования методик и подходов, принятых в международной практике финансового анализа применительно к и российским компаниям, изложению методик оценки кредитоспособности и платежеспособности компаний.

Программа

  1. Методы и приемы анализа финансовой отчетности:
  2. Цели и содержание анализа финансового состояния компании. Финансовый анализ с точки зрения партнера, кредитора, заемщика, собственника.
  3. Международная практика анализа финансовой отчетности как источника информации о составе и движении активов, капитала, обязательств и финансовых результатов компании. Основные формы финансовых отчетов: их логическая взаимосвязь.
  4. Управленческая отчетность, как источник информации для внутреннего финансового анализа. Какие международные стандарты официальной финансовой отчетности целесообразно использовать для внутреннего управленческого учета.
  5. Классификация методов и приемов финансового анализа: горизонтальный, вертикальный, сравнительный, анализ коэффициентов и трендов. Возможности и ограничения коэффициентного финансового анализа.
  6. Анализ завершившегося периода и прогнозирование результатов будущего. Методы и современные технологии бизнес прогнозирования.
  7. Алгоритмы финансового анализа. Методология, типичные ошибки.
  8. Система показателей и коэффициентов, характеризующих финансовое состояние компании, методы их расчета.
  9. Анализ ликвидности и платежеспособности компании. Расчет и оценка коэффициентов ликвидности.
  10. Анализ деловой активности компании. Операционный и финансовый циклы. Коэффициенты оборачиваемости компонент оборотного капитала.
  11. Анализ рентабельности. Традиционные подходы. Внутренний анализ рентабельности подразделений, продуктов, клиентов.
  12. Факторный анализ и изыскание внутренних резервов повышения эффективности бизнеса.

Деловые игры
1. Анализ финансовой отчетности компании с позиций партнера, кредитора, собственника, управляющего
                   Ликвидность и платежеспособность.
                   Кредитоспособность.
                   Динамика показателей прибыли и рентабельности. Факторный анализ рентабельности. Классическая модель Дюпон и ее современные модификации.
                   Деловая активность.
                   Рентабельность подразделений, продуктов, клиентов.
  • Понятие денежных средств. Отчета о движении денежных средств. Прямой и косвенный методы его построения. Анализ структуры денежных потоков. Факторы, влияющие на величину денежного потока. Прогнозирование движения денежных средств.
  • Анализ стоимости компании. Денежные потоки собственного и совокупного капитала. Дисконтирование денежных потоков как основа оценки стоимости.
  • Структурный и человеческий капитал.
  • Оценка стоимости нематериальных активов.
  • Принцип собственника и его использование для управления финансами компании.
2. Анализ стоимости компании
  • Оценка денежных потоков.
  • Определение ставки дисконта.
  • Оценка рисков и их учет в ставке дисконта.
  • Учет инфляции.
  • Управление стоимостью компании.

Продолжительность семинара:
16 часов
Автор и ведущий
Синицын Евгений Валентинович